Инвестиционные банки в бизнесе физического арбитража на рынке нефти

Помимо торговли с ценными бумагами, такие банки как Goldman Sachs, Morgan Stanley и BNP Paribas выступают физическими арбитражерами на оффшорном рынке нефти. Возможность купить дешево у мелких НПЗ в развивающихся странах Латинской Америки и стран OPEC, и продать конечным потребителям в азиатских странах дорого, позволяют банкам получать сверхприбыли. Инфраструктура банков-дилеров включает в себя собственные танкеры c нефтью, обычно пришвартованные в портах Манхэттена и Багамских островов для временного хранения дистиллятов. В контрактах о продаже нефти с доставкой по фиксированной цене отсутствует кредитное плечо и, как следствие, риски минимальны вне зависимости от волатильности цен на нефть. Также ключевым моментом рентабельности бизнеса является тот факт, что банки являются почти монополистами на рынке перевозок, скупив множество танкеров параметров всех видов от мелких с мощностью перевозки 300-600 тысяч баррелей как Suezmax, Aframax и крупных с мощностью перевозки 1-2 млн баррелей как ULCC и VLCC. Стоит заметить, что количество танкеров ограничено, а строительство судов занимает много лет. Среди самих производителей углеводородов лидерами по объемам физической торговли являются Glencore, BP, Vitol, PetroChina и Royal Dutch Shell. Недавно вошел в данный бизнес Lukoil, купив себе супертанкер Vega Star с мощностью перевозки в 2 млн баррелей за $3.85 млн для доставки нефти в Сингапур.

Комментарии закрыты.