Россияне начнут летать по европейским ценам с пилотами-гастарбайтерами

Путин подписал законы, призванные удешевить перелеты и ликвидировать дефицит командиров лайнеров

Закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации" должен создать равные конкурентные условия для российских и иностранных перевозчиков, а также стимулировать снижение стоимости авиабилетов и развитие в России лоукостеров.

Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации", принятый Госдумой 4 апреля 2014 года и одобренный Советом Федерации 16 апреля, сообщается на сайте Кремля.

Законом вводятся невозвратные тарифы на авиаперевозки, при которых стоимость билета в случае отказа пассажира от перевозки не возвращается. Однако документ подразумевает некоторые исключения из этого правила - например, стоимость билета будет возвращена, если пассажир откажется от полета из-за своей внезапной болезни, смерти члена семьи или в связи с задержкой рейса. Пассажир обязан сообщить компании о своем отказе от полета не менее чем за 24 часа до окончания времени регистрации на рейс — в таком случае он сможет получить назад стоимость билета, правда, из нее вычтут понесенные перевозчиком расходы.

Если же пассажир отказался от полета позже установленного срока, потраченная на билет сумма также возвращается, но уже с учетом неустойки в размере 25% от его стоимости плюс уже понесенные перевозчиком расходы, однако размер неустойки он вправе уменьшить. Плата совсем не возвращается, если пассажир заявил о своем отказе после окончания регистрации на рейс.

Новый закон должен создать равные конкурентные условия для российских и иностранных перевозчиков, а также стимулировать снижение стоимости билетов и развитие в России лоукостеров - пассажиры, для которых цена авиабилета является определяющим фактором, получают возможность приобрести их по более низкой цене, а авиаперевозчики - снизить потенциальные риски, связанные с возможным отказом пассажира от перевозки.

До сих пор Воздушный кодекс не разрешал авиакомпаниями использовать невозвратные тарифы и не предусматривал компенсацию расходов перевозчика на бронирование и оформление документов в случае отказа пассажира от билета, что заставляло компании учитывать данные риски при формировании тарифов, что приводило к увеличению стоимости авиабилетов.

Стоит отметить, что применение невозвратных тарифов является общепринятой международной практикой — в частности, такая форма договора перевозки используется в США, Канаде, Великобритании, Германии, Франции и других европейских странах. Этой возможностью пользуются в первую очередь низкобюджетные лоукост-перевозчики, что позволяет им предлагать пассажирам дешевые цены.

Кроме того, Путин подписал еще один закон, разрешающий принимать на работу иностранных пилотов, — он «предусматривается возможность вхождения иностранных граждан в состав летного экипажа гражданского воздушного судна , в том числе в качестве командиров гражданских воздушных судов». При этом устанавливается временное ограничение на привлечение иностранных граждан в качестве командиров лайнеров: трудовой договор с иностранным гражданином для замещения должности командира гражданского воздушного судна может быть заключен в течение пяти лет со дня вступления закона в силу. Как отмечается, закон призван ликвидировать дефицит командиров гражданских воздушных судов, возникший в связи с ростом объема воздушных перевозок в РФ (на 13-15% ежегодно).

Комментарии закрыты.