Сбербанк планирует занять рынок потребительского кредитования в торговых сетях

Для этого Сбербанк планирует создать СП с французской BNP Paribas, а точнее с ее подразделением Cetelem, специализирующимся на кредитовании в российских торговых сетях. При этом Сбербанк будет работать под брендом Cetelem, т.к. по мнению менеджмента, бренд СБ плохо подходит под специфику бизнеса. Сбербанк будет являться мажоритарным акционером, долю которого будет составлять 70%-80% акций СП. Планируется, что подписание документов и улаживание юридической и административной части сделки займет оставшуюся часть года, и Cetelem уже в новом качестве начнет оперировать с начала 2012 года. Общий объем потребительского кредитования в российских торговых сетях на данный момент составляет $5.377 млрд., доля Cetelem в которой составляет $192 млн., т.е. 3.5%, что ставит Cetelem на 7-е место в рэнкинге данной группы. Столь небольшая доля связана с отсутствием налаженным связей с торговыми сетями. Сбербанк полагает, что сможет занять 25%-30% рынка, предлагая более низкие процентные ставки заемщикам и более привлекательные комиссии ритейлерам, что позволит ему быстро нарастить портфель. Мы полагаем, что СБ вполнге можеи занять лидирующие позиции в данном сегменте в ближайшие 3-4 года. В графике указаны исторические динамики цен на акции Сбербанка и Cetelem в горизонте 1 года.

Комментарии закрыты.