Тенденции и перспективы рынка ритейл

В последнее время наблюдается два направления развития сектора ритейл: интернет-продажи и традиционный ритейл (торговые сети). В развитых странах ритейл перешел на новую стадию развития – интернет-ритейл. Главным преимуществом подобных магазинов является приобретение товаров «не выходя из дома», при этом сами магазины значительно экономят на операционных расходах. В секторе интернет-ритейлинга наибольшую долю рынка занимают ритейлеры Amazon.com (AMZN US) и Ebay (EBAY US).

Традиционные торговые сети становятся менее популярными среди покупателей на развитых рынках. Такие сети капиталоемкие и требуют значительных операционных затрат. Однако, мы считаем, что на развивающихся рынках традиционные торговые сети продолжают пользоваться успехом. Так, Wal Mart (WMT US) и Best Buy (BBY US) за последний год значительно потеряли долю рынка в США, а их финансовые показатели ухудшились. В результате, Best Buy была вынуждена пересмотреть свою стратегию в сторону снижения размеров занимаемых магазинов в пользу развития интернет-ритейла в США и расширения географии присутствия на развивающихся рынках.

Наиболее интересным регионом развития ритейл-сектора, в целом, мы считаем Китай. Развитие ритейл рынка этой страны в среднесрочной перспективе обеспечат высокие темпы урбанизации, растущие доходы населения и смена потребительских предпочтений в сторону зарубежных торговых сетей и интернет-магазинов.

Традиционный ритейл. Основной проблемой рынка традиционного ритейла в Китае является то, что он очень фрагментирован. Для сравнения, крупнейшие торговые сети в США занимают около 41% локального рынка, в то время как в Китае доля крупных торговых сетей равна 5%. Таким образом, есть значительные перспективы для новых игроков на рынке занять свою нишу. Это объясняет потенциал выхода на рынок общепризнанных Carrefour (CAR GR), Wal Mart (WMT US) и BestBuy (BBY US).

Интернет ритейл. Количество зарегистрированных пользователей интернет-магазинов в Китае на конец 2010 года составлило около 68 миллионов человек, что составляет 5% населения. Крупнейшими игроками являются интернет-магазин DangDang.com (DANG US) и Joyo.com, подразделение Amazon.com(AMZN US). При этом, оба этих интернет-ритейлера занимают около 1/3 рынка. Dangdang (DANG US) насчитывает 12,95 миллионов пользователей, Joyo(AMZN US) – 10,87 миллионов пользователей. Рекомендуется к рассмотрению акции данных компаний, т.к. они продолжат наращивать долю рынка на фоне роста доходов населения, а также смены потребительских предпочтений.

Комментарии закрыты.