Carrefour (СA FP) снижает прогноз прибыли на 2011-ый год

Французская группа Carrefour SA, второй по величине ритейлер в мире, получила в первом полугодии 2011 года чистый убыток в размере 249,8 миллионов евро по сравнению с чистой прибылью в 77,79 миллионов евро за аналогичный период прошлого года.

Объем продаж компании за отчетный период понизился на 3,5% - до 39,7 миллиардов евро против 41,0 миллиарда евро годом ранее.

На фоне слабых показателей за полугодие Carrefour прогнозирует уменьшение операционной прибыли на 15% по итогам текущего года, что оказалось хуже прогнозов аналитиков, которые ожидали цифру в 11%. При этом за первое полугодие показатель уменьшился на 22% - до 772 миллионов евро. Компания собирается менять стратегию развития во Франции из-за «осложняющейся экономической обстановки» для «возвращения прежнего уровня конкурентоспособности». Продажи в Европе из-за долгового кризиса в Греции и опасений за экономику Италии уменьшились за полугодие на 4% - до 11,5 миллиарда евро.

При этом компания, вторая по величине розничная сеть мира после Wal-Mart Stores Inc, прогнозирует, что тенденции в Европе останутся «в целом неизменными».

В то же время, Carrefour удалось добиться роста продаж на развивающихся рынках, в частности, в Бразилии, где в июле состоялось объединение активов с компанией Grupo Pao de Acuca для создания крупнейшего в стране ритейлера. В целом, выручка от продаж в Латинской Америке повысилась в первом полугодии почти на 13% - до 7,3 миллиарда евро. Таким образом, на фоне текущей макроэкономической ситуации в ключевых регионах компании (Европа), мы ожидаем дальнейшего снижения прибыли от продаж на фоне повсеместного урезания бюджетов европейских государств, что отразится на объемах потребления населения. Мы не рекомендуем к приобретению акции компании даже ввиду предстоящей реализации новой корпоративной стратегии. Повышение популярности бренда Carrefour на рынках Латинской Америки в ближайшее время сыграет роль «спасательного круга». Предполагаем, в дальнейшем компания будет избавляться от нерентабельных активов в Европе в пользу расширения бизнеса на рынках развивающихся стран (Россия, Китай, Южно-Азиатский регион).

Комментарии закрыты.